Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:
-
организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
-
создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении
здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
-
обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Требования к образованию по данной профессии:
-
среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность которого, как правило, соответствует
направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемой учебной дисциплине;
-
дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой
учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине;
-
при отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке
должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с
1 января 2018 года.